[COLOR=blue][SIZE=+1][COLOR=red]ИКОНА АВТОПОРТРЕТА[/COLOR][/SIZE][/COLOR]
Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века. Мексиканскую художницу Фриду Кало можно назвать «легендарной» не только потому, что она действительно знаменита, и даже не потому, что до сих пор людей привлекает не только искусство Фриды, но и невероятная история ее жизни…Как известно, родилась Фрида Кало в 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а правая ступня остановилась в росте. . В 15 лет она начала изучать медицину, но эти занятия были прерваны очередной уже в ее жизни трагедией: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем, и ее тело было проткнуто железным прутом. 11 переломов на искореженной ноге, повреждения позвоночника, ребер, костей и органов таза. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Всего она перенесла 32 операции, но от постоянных болей приходилось спасаться спиртным, наркотиками, буйными празднествами, любовью и искусством. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что я сама ‒ это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Ее любят мексиканские националисты за народные костюмы и использованные в живописи образы древних культур, ее любят геи и лесбиянки за то, что ее любовь не ограничивалась Диего Риверой, да и вообще мужчинами, и за то, что она это не скрывала, ее любят троцкисты за то, что ее любил Троцкий, любят коммунисты за коммунистического мужа и ее собственное членство в партии, любят писатели, сценаристы и режиссеры как неиссякаемый сюжет для собственных художественных фантазий, любят, наконец, те самые калоисты, возведшие Кало в ранг богини и совершающие паломничества в Мексику, чтобы пройти через ее знаменитый Синий дом. Эти последние любят ее просто так, за то, что она была такой, какой была. Но больше всего ее любят феминистки — до нее было много женщин-художниц, но именно Кало первой превратила свое женское начало в смысл своей живописи. А это уже очень весомый вклад в историю искусства — она научила женщин говорить.
Только желательно смотреть фильм о Фриде Кало в полном качестве - ведь этот фильм, кроме всего, еще и визуально потрясающий!
Хотя один фрагмент, когда режиссер использует мультяшную технику, мне очень не понравился...
Только желательно смотреть фильм о Фриде Кало в полном качестве - ведь этот фильм, кроме всего, еще и визуально потрясающий!
Хотя один фрагмент, когда режиссер использует мультяшную технику, мне очень не понравился... Показать ответы (10)Скрыть ответы
Спасибо, дорогая, за очередной подарок, за Фриду. Жизнь ее - это гимн женщине, таланту, жизнестойкости! Не каждый сможет пережить все, что свалилось на Фриду. И какие-то собственые драмы кажутся пустяковыми, в сравнении с ее драмой. Талант ее удивителен - лицо-маска наверное для того,чтобы смотрели на боль, которую она выражает своими особыми художественными средствами, делает это она потрясающе. Еще раз спасибо, убегаю на работу! :inlove:
Спасибо, дорогая, за очередной подарок, за Фриду. Жизнь ее - это гимн женщине, таланту, жизнестойкости! Не каждый сможет пережить все, что свалилось на Фриду. И какие-то собственые драмы кажутся пустяковыми, в сравнении с ее драмой. Талант ее удивителен - лицо-маска наверное для того,чтобы смотрели на боль, которую она выражает своими особыми художественными средствами, делает это она потрясающе. Еще раз спасибо, убегаю на работу! :inlove: Показать ответы (1)Скрыть ответы
Автопортреты Фриды Кало помогли ей сформировать представление о себе, найти путь к самопознанию. Лицо художницы почти всегда одинаково уподоблено маске, не показывает чувства и настроение. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Она черпает приемы из мексиканского народного искусства, доколумбовой культуры.
«Время летит» 1929
Автопортреты Фриды Кало помогли ей сформировать представление о себе, найти путь к самопознанию. Лицо художницы почти всегда одинаково уподоблено маске, не показывает чувства и настроение. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Она черпает приемы из мексиканского народного искусства, доколумбовой культуры.
«Время летит» 1929
"В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего. Вторая была страшнее" — лаконичное описание этой любви. Огромный, толстый, всклокоченный мужик с выпученными глазами, на 25 лет старше, неуемный бабник и обидчивый ребенок.
Фрида Кало Фрида и Диего Ривера 1931
"В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего. Вторая была страшнее" — лаконичное описание этой любви. Огромный, толстый, всклокоченный мужик с выпученными глазами, на 25 лет старше, неуемный бабник и обидчивый ребенок.
Фрида Кало Фрида и Диего Ривера 1931
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.