Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Слово начинается на [COLOR=red][SIZE=+1]НАТ[/SIZE][/COLOR]...
НАТан Исаевич Альтман(1889-1970), русский художник. Выходец из семьи торговца, родился в Виннице 10 (22) декабря 1889. Учился в Одесском художественном училище (1903-1907) и в частных студиях Парижа (1910-1911). Жил и работал преимущественно в Петербурге-Ленинграде (1912-1921 и с 1936) и в Москве (1921-1928). В молодые годы, став одним из основателей "Еврейского общества поощрения художеств", стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства (графические циклы Картинки Натана Альтмана, 1914-1916, оформление альманахов Сборники Сафрут, 1917 и др.).
Со временем искусство Альтмана становится все более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Изысканной кристалличностью форм выделяется его Портрет Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), который считается едва ли не лучшим портретом поэтессы. В те же годы он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант (Автопортрет, 1913, бронза, там же).
Искренне увлеченный революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссера Н.Н.Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда — типа Александровской колонны на Дворцовой площади — были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление). Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же; и др.); к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра "Габима", а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920-1928).
Уехав в Париж (в связи с гастролями ГОСЕТа), Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел. Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор. Умер Альтман в Ленинграде 12 декабря 1970.
НАТан Исаевич Альтман(1889-1970), русский художник. Выходец из семьи торговца, родился в Виннице 10 (22) декабря 1889. Учился в Одесском художественном училище (1903-1907) и в частных студиях Парижа (1910-1911). Жил и работал преимущественно в Петербурге-Ленинграде (1912-1921 и с 1936) и в Москве (1921-1928). В молодые годы, став одним из основателей "Еврейского общества поощрения художеств", стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства (графические циклы Картинки Натана Альтмана, 1914-1916, оформление альманахов Сборники Сафрут, 1917 и др.).
Со временем искусство Альтмана становится все более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Изысканной кристалличностью форм выделяется его Портрет Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), который считается едва ли не лучшим портретом поэтессы. В те же годы он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант (Автопортрет, 1913, бронза, там же).
Искренне увлеченный революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссера Н.Н.Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда — типа Александровской колонны на Дворцовой площади — были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление). Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же; и др.); к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра "Габима", а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920-1928).
Уехав в Париж (в связи с гастролями ГОСЕТа), Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел. Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор. Умер Альтман в Ленинграде 12 декабря 1970.Показать ответы (26)Скрыть ответы
Ах, какой [I]городской[/I] натюрморт у Юрия Мацика! - так вдохновительно) - захотелось сейчас все бросить) и вскусненько так по крышам побродить))) :angel:
Ах, какой [I]городской[/I] натюрморт у Юрия Мацика! - так вдохновительно) - захотелось сейчас все бросить) и вскусненько так по крышам побродить))) :angel: Показать ответы (7)Скрыть ответы
НАТе вам, с каким НАТиском НАТыкала НАТураистически изображенной еды! Ты, однако, сторонница НАТюризма. Но запомни НАТвердо, что нельзя людЯм показывать такие вещи вечером. Они спать ложатся НАТощак. :acute: Запить бокальчиком красненького.
НАТе вам, с каким НАТиском НАТыкала НАТураистически изображенной еды! Ты, однако, сторонница НАТюризма. Но запомни НАТвердо, что нельзя людЯм показывать такие вещи вечером. Они спать ложатся НАТощак. :acute: Запить бокальчиком красненького.Показать ответы (3)Скрыть ответы
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.