На днях меня попросили помочь с рефератом по Третьяковке. Отказалась, потому что не являюсь поклонницей творчества передвижников. Их картины наводят на меня грусть-тоску: «Иван Грозный убивает сына», «Княжня Тараканова», «Бурлаки на волге», «Тройка»… Но мысль заработала, и я попыталась-таки вспомнить те произведения, которые произвели на меня положительное впечатление. И оказалось, что их более, чем достаточно! Товарищи, если я что-то упустила, т.к. последний раз посещала музей года 2 назад, пожалуйста, поправьте, добавьте свои ЛЮБИМЫЕ картины из собрания Третьяковки.
Для развеяния тоски есть "Охотники на привале", зал Васнецова, для радости глаз Брюлов с его итальянской школой живописи. А в зале Врубеля -портрет какого-то банкира или миллионера того времени, он точная копия спонсора зала -Виктора Вексельберга. :)
Для развеяния тоски есть "Охотники на привале", зал Васнецова, для радости глаз Брюлов с его итальянской школой живописи. А в зале Врубеля -портрет какого-то банкира или миллионера того времени, он точная копия спонсора зала -Виктора Вексельберга. :) Показать ответы (10)Скрыть ответы
А мне понравилось... Причем - очень...
Вот - Архип Куинджи, "Лунная ночь на Днепре".
К этой картине он шел давно. Ездил на Днепр, быть может, именно за этим сюжетом. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, жена Вера Леонтьевна приносила ему наверх. Задуманная картина — мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Трудился над ней осень и зиму. Весной закончил свое необычное творение.
Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 x 144).
Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, как зачарованные, останавливались перед холодным сиянием лунного света.
...Длинные очереди выстраивались на улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
...Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Мир забылся в спокойном сне. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Плывут облака, с ними будто плывет луна. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу! Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет...
Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира...
А мне понравилось... Причем - очень...
Вот - Архип Куинджи, "Лунная ночь на Днепре".
К этой картине он шел давно. Ездил на Днепр, быть может, именно за этим сюжетом. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, жена Вера Леонтьевна приносила ему наверх. Задуманная картина — мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Трудился над ней осень и зиму. Весной закончил свое необычное творение.
Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 x 144).
Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, как зачарованные, останавливались перед холодным сиянием лунного света.
...Длинные очереди выстраивались на улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
...Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Мир забылся в спокойном сне. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Плывут облака, с ними будто плывет луна. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу! Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет...
Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира...Показать ответы (16)Скрыть ответы
я от шишкина в восторге! мишки в лесу, просто лес, его картины как то успокаивают, чтоли....
а Врубель...грустно как-то хоть и выделена ему значительная терриитория, но в последний раз даже заходить не стала, вообще мне больше импрессионисты по душе...а в третьяковке их нет...
я от шишкина в восторге! мишки в лесу, просто лес, его картины как то успокаивают, чтоли....
а Врубель...грустно как-то хоть и выделена ему значительная терриитория, но в последний раз даже заходить не стала, вообще мне больше импрессионисты по душе...а в третьяковке их нет...Показать ответы (4)Скрыть ответы
Необыкновенной красоты ребёнок, с безумно красивыми и большими глазами, в которых можно разглядеть ту детскую заинтересованность, которой нет в глазах взрослых. Дети, познавая мир, загораются вспышкой интереса от малейшего движения, не виданного ими ранее.
В.А.Серов «Портрет Мики Мамонтова»
Необыкновенной красоты ребёнок, с безумно красивыми и большими глазами, в которых можно разглядеть ту детскую заинтересованность, которой нет в глазах взрослых. Дети, познавая мир, загораются вспышкой интереса от малейшего движения, не виданного ими ранее.Показать ответы (5)Скрыть ответы
Умоляю, если соберётесь в Третьяковку, [COLOR=brown][SIZE=+1]не проходите мимо этой картины[/SIZE][/COLOR]. Остановитесь. Вглядитесь. Я получаю от этой картины такие эмоции, такие флюиды, даже не могу объяснить своё состояние... Но это ВОЛШЕБНО!
И.Е.Репин «Нищая (Вёль) (Девочка-рыбачка)». 1874
Умоляю, если соберётесь в Третьяковку, [COLOR=brown][SIZE=+1]не проходите мимо этой картины[/SIZE][/COLOR]. Остановитесь. Вглядитесь. Я получаю от этой картины такие эмоции, такие флюиды, даже не могу объяснить своё состояние... Но это ВОЛШЕБНО!Показать ответы (4)Скрыть ответы
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.