[B]Блокада Ленинграда[/B], как следствие Февральской и Октябрьской революций 1917 года, а также [B][I]как наказание Божие за недостойное поведение жителей Петербурга во время Первой Мировой войны[/I][/B]..
такое вот предположение высказал иерей Алексий в своем пастырском слове после панихиды в честь 65-й годовщины полного освобождения Ленинграда от Блокады...
«Прорыв блокады Ленинграда, как известно, начался 18 января в Крещенский сочельник, а закончился 27 января, когда Церковь празднует отдание праздника Крещения Господня. Очевидно, что случайно таких совпадений не бывает, и Господь явно хочет сказать нам нечто через такое совпадение. Если вспомнить историю, то мы с вами поймем, что Господь говорит с нами в том числе и через даты церковного календаря, обращая наше внимание на то, что кроме того, что мы должны помнить огромные жертвы Блокады, кроме того, что мы должны гордиться своим городом, который не сдался врагу, покорившему всю Европу, мы должны понимать, за что был наказан наш град такой страшной карой. Если вспомнить Первую Мировую войну, которая была за 24 года до Второй Мировой, то мы увидим как во время противостояния с теми же немцами, горажане, даже не будучи осажденными врагом, вдруг начинают бунтовать из-за начавшихся в 1917 году перебоев с поставкой хлеба. И вот в феврале 1917 года из недовольства в очередях за хлебом разрастается бунт, который перерастает в Февральскую, а потом и в Октябрьскую революцию. Но разве можно было бунтовать во время Великой войны? Но через 24 года после революций в этом же самом городе, когда хлеба вообще не было, никому и в голову не пришло бунтовать, все, от мала до велика, отдавали свои силы фронту и думали только о победе. Так что же помешало народу 24 года до этого вести себя точно так же? Кто помешал ему исполнить долг присяги Царю и Отечеству? Кто мешал нашему народу тогда драться до последней капли крови за свою Родину? Через 24 года после позорного поведения во время Первой Мировой войны Господь наглядно показал, как можно и нужно было защищать город, Отечество, народ. Сегодня здесь мы с вами стоим буквально на останках тех, кто сложил свои головы за наш город. Но надо вспомнить и то, что среди них были многие из тех, кто 24 года назад до блокады ходил по улицам этого же города и держал транспаранты с надписями: "Долой войну!", "Долой самодержавие!"»
(с)
принцип общей вины не нов, например при зачистках в чечне, наши военные поступали соответствующем образом и это на тот момент, было пожалуй правильным. и тут много можно задать вопрософ, почему рабство в крови непреодолимо и нашему народу так нравица ощущать плеть у себя на спине, а как же тогда в 17ом комиссары сумели убедить людей, что они смогут отныне быть хозяевами своей судьбы..
а слова того священника, скорее даже не иезуитство, а привычное само-мордомакание в грязь и милосердием тут не пахнет
принцип общей вины не нов, например при зачистках в чечне, наши военные поступали соответствующем образом и это на тот момент, было пожалуй правильным. и тут много можно задать вопрософ, почему рабство в крови непреодолимо и нашему народу так нравица ощущать плеть у себя на спине, а как же тогда в 17ом комиссары сумели убедить людей, что они смогут отныне быть хозяевами своей судьбы..
а слова того священника, скорее даже не иезуитство, а привычное само-мордомакание в грязь и милосердием тут не пахнетПоказать ответы (1)Скрыть ответы
Человек высказал свои взгляды.
Вполне допускаю, что он прав.
Тема ответственности всегда неудобная и острая.
Однако речь эта служит ярким примером профессиональной деформации.(То есть у кого что болит, тот о том невольно говорит.)И с этой точки зрения тоже может слух резать.
Как, например, специфический черный медицинский юмор.
Анекдот почти на эту тему был, правд, плохо помню.
Примерно так.
Переодеваются для службы неск. священников в каком то
помещении и сугубо между разговаривают. Кто то рассказал
про газетную статью, где описывался случай про то, как в некоего мужика неоднократно за жизнь молния попадала. Даже после смерти молния ударила по надгробной плите и разбила ее.
Ну все задумываются. Про судьбу, предопределение, в чем тут божий промысел…В силу специфики своей профессии пытаются вникнуть в ситуацию.
А молоденький священнослужитель, в недавнем прошлом побывавший
в горячей точке сказал: «Да-а-а. Контрольный выстрел».
Человек высказал свои взгляды.
Вполне допускаю, что он прав.
Тема ответственности всегда неудобная и острая.
Однако речь эта служит ярким примером профессиональной деформации.(То есть у кого что болит, тот о том невольно говорит.)И с этой точки зрения тоже может слух резать.
Как, например, специфический черный медицинский юмор.
Анекдот почти на эту тему был, правд, плохо помню.
Примерно так.
Переодеваются для службы неск. священников в каком то
помещении и сугубо между разговаривают. Кто то рассказал
про газетную статью, где описывался случай про то, как в некоего мужика неоднократно за жизнь молния попадала. Даже после смерти молния ударила по надгробной плите и разбила ее.
Ну все задумываются. Про судьбу, предопределение, в чем тут божий промысел…В силу специфики своей профессии пытаются вникнуть в ситуацию.
А молоденький священнослужитель, в недавнем прошлом побывавший
в горячей точке сказал: «Да-а-а. Контрольный выстрел».
Показать ответы (1)Скрыть ответы
Ну и чего? Нормальный обскурант и иезуит. Католического толка - там это норма.
Сейчас среди священников полно таких, а уж среди кагбэ верующих... достаточно на любой православный форум заглянуть. Или ко мне в днев приходил семинарист Евгений, это ж жесть, что он нес, еле отмахались.
Ну и чего? Нормальный обскурант и иезуит. Католического толка - там это норма.
Сейчас среди священников полно таких, а уж среди кагбэ верующих... достаточно на любой православный форум заглянуть. Или ко мне в днев приходил семинарист Евгений, это ж жесть, что он нес, еле отмахались.Показать ответы (2)Скрыть ответы
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.